Назад к списку

 Как заработать на проведении экскурсий по мобильному телефону.

 Как заработать на проведении экскурсий по мобильному телефону. Этот вид бизнеса требует минимальных денежных вливаний на старте. Кроме того, эта услуга может быть достаточно востребованной. Ведь сейчас стало модно самостоятельно путешествовать и без посторонней помощи изучать местные достопримечательности. Правда, на основной доход стоит рассчитывать в теплое время года. До начала экскурсионного сезона осталось буквально пару месяцев — как раз успеете подготовиться. 

За год "оперитесь" и уже сможете на достойном уровне предлагать свою услугу иностранным туристам, которые приедут в Украину.Суть делаНаходясь рядом с достопримечательностью, туристы звонят на фирму, называют место и объект. В ответ им на их мобильные телефоны передается запись с рассказом об объекте. Также практикуется визуальное распознавание объекта. Туристы фотографируют на камеру мобильного телефона интересующий их объект, рядом с которым сейчас находятся, посылают снимок на фирму, а также по SMS или по телефону спрашивают "что это?". В ответ получают SMS-сообщение. 

Например, "Замок Паланок, Мукачево, памятник архитектуры XIII—XVII веков". Такой тип запроса актуален для туристов, которые в данный момент не могут уделить время для осмотра достопримечательности. Например, проезжают мимо. Получив информацию и узнав, что это такое, они, вероятно, со временем захотят объект посетить, а тогда и закажут "мобильную экскурсию". 

Совет в тему:  Андрей, менеджер киевской компании, проводящей мобильные экскурсии: "На начальном этапе охватить описанием даже в одном крупном городе все горячие туробъекты невозможно. Стоит выбрать несколько топовых точек, а также ряд не столь известных, но достойных внимания. Далее база объектов и рассказов о них будет расширяться. Так как услуга предоставляется по коммерческому номеру, то необходимо об одном и том же объекте иметь расширенную и более короткую запись рассказа. Клиент должен иметь возможность выбрать длительность "эфирного времени", за которое и платит.В связи с этим необходимо точно регламентировать длительность записей. А это выдвигает серьезные требования к контент-редактору текста и начитывающему его диктору. 

Например, в Риге для озвучивания мобильных экскурсий по Старому городу привлекли местных дикторов телевидения и актеров. К нашему проекту привлечь Богдана Ступку или Ольгу Сумскую не удалось. Мы справились сами: обратились к студентам театрального института.Сейчас мы даем рассказы о туристических объектах на русском и украинском языках. При их подготовке обязательно участие квалифицированного литредактора, свободно владеющего этими языками. Начинаем действоватьУслуги по коммерческому мобильному телефону можно предоставлять и без официальной регистрации своей деятельности. Но тогда это не будет легальный бизнес.

 Продвижение услугиНовая услуга нуждается в рекламе. Прежде всего вам нужен сайт. И соответственно реклама.Получение коммерческого телефонного номера сейчас услуга распространенная. Для этого с мобильным оператором составляется договор. В результате вы получаете от него платный номер или таким становится предоставленный вами номер мобильного или стационарного телефона.Коммерческие номера бывают короткими и длинными. Короткие — трех- или четырехзначные номера — обходятся дороже, так как их легче запомнить. 

Стартовая плата за подключение короткого номера к операторам мобильной связи составляет от 2250 грн. Ежемесячная абонплата за короткий номер составляет до 3420 грн. с НДС.Длинные номера — традиционной формулы для мобильных номеров в Украине (ХХХ (код оператора) ХХХ ХХ ХХ). Их можно активировать за несколько дней, заплатив при этом в диапазоне от 2000 грн. Ежемесячная абонплата составляет около 2000 грн. с НДС.В договоре указывается ваш банковский счет, на который поступает плата за звонки. Ежемесячно с вашего счета оператору мобильной связи автоматически перечисляется определенная в договоре сумма.Ежемесячная плата оператору, предоставившему номер, составляет сейчас в Украине от 40% вашей выручки. Стоимость разговора по коммерческому номеру по Украине зависит от зоны действия и составляет до 30 грн. за минуту. Но максимальную цену не стоит заламывать. Потому что мало найдется желающих заказывать у вас 5-минутную экскурсию за 150 грн. К примеру, 2-часовая экскурсия по Киеву сейчас в среднем стоит 60 грн. Наши эксперты советуют за 2-минутную экскурсию брать 20 грн. за минуту, за 5-минутную — 15 грн. за минуту.