Назад к списку

8 показателей эффективности в инстаграм. 

 Чтобы следить за темпами развития проекта в Instagram,Нужно отслеживать показатели эффективности и желательно в цифрах. Так проще подходить к бизнесу. 

1.Рост аудитории подписчиков

Один из главных показателей - это рост сообщества. Он зависит от таких факторов, как качество контента, геолокация, хорошо сформулированный оффер и четкая сегментация ЦА. Примерно минимальный рост количества подписчиков должен быть следующим:

 +500 подписчиков в месяц для аккаунтов с четкой геолокацией; 

+1000 подписчиков в месяц без геолокации;

 +2000 подписчиков для страниц с аудиторией 10 000 фолловеров; 

+4000 для аккаунтов, готовых тратить от 20 тыс. руб. в месяц. 

2.Количество публикаций у блогеров и лидеров мнений.

   Коммерческим аккаунтам в Instagram нужно примерно делать публикаций от 10 до 30 в месяц. При условии, что рейтинг вовлеченности не ниже 3%.Размещение рекламы в аккаунтах блогеров и лидеров мнений обычно приносит свои плоды. Но это при условии, что они пользуются доверием у своих подписчиков, а сами фолловеры активно вовлекаются в беседу. Вы можете выбрать 2 варианта сотрудничества с блогерами или знаменитостями:- на платной основе;- по бартеру.Зачастую сотрудничество на основе бартера даже выгоднее, чем оплата за рекламу. Вы можете протестировать оба варианта и выбрать для себя более эффективный. 

3.Количество прироста от массфолловинга.

  В среднем для коммерческих аккаунтов массфолловинг привлекает 500-1500 подписчиков в месяц. Естественно - эти показатели зависят от самого бизнеса. Если вы для продвижения страницы в Instagram применяете инструменты массфолловинга и масслайкинга, то результат можно спрогнозировать наперед. На эффективность массфолловинга очень сильно воздействует качество контента, оформление аккаунта и удачно подобранная целевая аудитория. Этот метод очень популярен. На данный момент, хорошей принято считать конверсию 8%. 

4.Таргетинг в Instagram.

 Многие специалисты в SMM прогнозируют, что таргетированная реклама станет наиболее эффективным инструментом. В зависимости от того, как вы настроите рекламную кампанию, цена клика может варьироваться от 50 копеек до 15 рублей. Так как Instagram – это дочерняя компания Facebook, то показатели эффективности у них аналогичны. В основе результативного таргетинга лежит правильная сегментация целевой аудитории (гео, сфера деятельности, возраст, интересы) и качественно составленное рекламное предложение (оффер) 

5.Вовлеченность аккаунта.

 На показатель вовлеченности подписчиков в ваш аккаунт влияют количество лайков и комментариев. Если вы занимаетесь «белым» продвижением, то необходимо больше внимания уделять контенту. Показатель вовлеченности зависит от количества подписчиков. К примеру, с ростом аккаунта количество комментариев может расти, а количество лайков падать. Для коммерческих страниц с 8-15 тыс. подписчиков нормальным является 3-5% лайков от числа аудитории.

 6.Количество переходов на сайт.

 Очень часто этим показателем пользуются интернет-магазины с большим ассортиментом товаров. В описании поста вставляйте ссылку с короткой UTM-меткой, чтобы отслеживать в аналитике количество переходов на сайт из Instagram. К слову, о самом инструменте. Пользователи обычно не любят покидать эту социальную сеть, и зачастую проводят все коммуникации на площадке. А потому переходы на сайт - показатель относительный. 

 7.Количество регистраций на сайте и подписчиков в рассылке.

 Если на одном из этапов вашей воронки продаж есть рассылка, то этот KPI можете воспринимать как один из основных. И в данном случае показателем эффективности будет считаться количество регистраций. А еще вы сможете оценить качество вашей аудитории. 

 8.Продажи.

 Чтобы наладить коммуникации с потенциальными клиентами, мы рекомендуем добавить в описание страницы информацию, как с вами можно связаться. Это может быть мессенджер или Instagram Direct. Таким образом, вы сможете отследить количество прямых обращений. Хотя показатель продаж является основным для кампании в Instagram, все же его очень трудно спрогнозировать. Ведь, кроме работы над самим аккаунтом, есть такие факторы, как качество сайта, работа продавца, эффективность УТП и другие. Только после 30 дней активного продвижения бизнеса в Instagram можно подводить итоги и делать какие-то прогнозы на следующий месяц. В заключение добавим, что вам не обязательно пользоваться всеми вышеизложенными показателями эффективности. На первых порах вам достаточно будет определить для себя всего три KPI, чтобы обозначить минимальные и максимальные ожидания.