Назад к списку

 Как заставить сотрудников работать с максимальной отдачей? 7 тактик.

 У каждого из нас при построении бизнеса стает вопрос о хороших сотрудниках, готовых работать с отдачей, учиться, развиваться и действовать. Я, кстати, когда работала по найму всегда была ответственной, на меня полагались легко начальники и дорожили мной, так как знали, что можно спокойно ехать по своим делам и оставить на меня отдел расходных и валютных кассиров (когда-то я была банковским работником и очень быстро продвигалась там по карьерной лестнице, начинала от чернорабочей в кассе пересчета до зам зав кассой и это в достаточно юном возрасте). С тех пор, как говорят, много воды утекло…

 И теперь у меня, как у работодателя, просто мечта, найти таких же активных, сообразительных (без ложной скромности), и четко выполняющих свои обязанности. Но, как оказалось, не тут то было. У вас было такое, ты мотивируешь сотрудника, щедро платишь, а он ковыряет в носу, ноет, что у него ничего не получается, или кричит, что у него все получится, но при этом если четко формулировать описание сотрудника «занимается ерундой»?

 Мы сталкивались в нашей команде с этим уже десятки раз. Пока не выработали стратегию, на собственных шишках и ошибках. 

В первую очередь, при найме сотрудников надо четко помнить, что это твой бизнес и ты должен делать в первую очередь так, чтобы было выгодно тебе, развитию твоего бизнеса. И если ты будешь «спотыкаться» о людей, у которых не получилось вовремя сдать отчет о работе или еще не выполнена та или иная норма толку не будет. 

Я подготовила для Вас ряд мотиваций, которые я надеюсь, помогут Вам, мотивировать свой персонал и масштабировать Ваш бизнес. 

Тактика «Кнута и пряника». 

Прямо, с понедельника по четверг, необходимо напоминать сотрудникам, что они должны работать более эффективно и ставить перед собой высокие и главное конкретные цели. Такая мотивация помогает повысить производительность, но может вызвать и желание уволиться. Поэтому в пятницу, когда сотрудники завершают все запланированные дела, нужно поблагодарить их за отлично выполненную работу. Можно разослать благодарственные письма по электронной почте, и в понедельник они придут на работу готовые к новым трудовым подвигам. Добрые слова дают сотрудникам ощущение удовлетворения от работы и показывают, что вы цените их. 

 Тактика «Приманки». 

Узнайте, что для каждого сотрудника является наиболее привлекательным. Можно начать с денег или с повышения по службе, поскольку это привлекает большинство людей. Зная, что вашему сотруднику нужны деньги, можно пообещать ему премию, если в следующем месяце он увеличит продажи или привлечет дополнительных потенциальных клиентов. Это не только позволяет улучшить практические результаты работы компании, но и заставляет сотрудников думать о ее финансовом благополучии. Сотрудник должен быть эмоционально привязан к своей «приманке». Логика — это хорошо, но играть на эмоциях эффективнее. 

 Тактика «Прикорма». 

Все хотят есть. Так почему бы не кормить своих сотрудников, как это делают Google и Facebook. Если вашим сотрудникам не нужно уходить из офиса, чтобы поесть, они будут работать продуктивнее. Даже если вы не в состоянии обеспечить ежедневное питание сотрудников, это не означает, что вы не можете оплатить поход в ресторан один раз в месяц. При этом вам не обязательно идти в самое дорогое заведение. Хорошее кафе с веселой и дружеской атмосферой — намного лучше ресторана. В конце концов, можно просто заказать пиццу в офис и отметить со своими сотрудниками успешное завершение квартала. 

 Тактика «Новизны». 

Одни из самых простых способов повышения продуктивности сотрудников является смена рабочей обстановки. Можно переставить в офисе мебель, а можно неожиданно изменить место встречи. Например, провести собрание или мозговой штурм не в офисе, а загородом на природе (если позволяет погода). Сотрудникам могут прийти в голову новые удивительные идеи, и они не будут чувствовать, что находятся на работе. Самое главное здесь — элемент неожиданности. Как и в случае с кафе, это можно организовать достаточно просто и недорого.

 Тактика «Демократии». 

Ваши сотрудники работают на вас, но они — не ваши рабы. У каждого есть чувства, и каждый хочет быть услышанными. Поэтому, принимая решения, касающиеся будущего компании, всегда интересуйтесь мнением своих сотрудников. Вам вовсе не обязательно поступать так, как они скажут, но поговорить с ними стоит, поскольку они могут предложить хорошее решение или выход из ситуации, о котором вы, возможно, никогда бы не подумали. Плюс это научит ваших сотрудников более широко смотреть на вещи, чтобы в дальнейшем они могли принимать определенные решения без вашего участия, а вы могли бы сосредоточиться на более важных делах.

 Тактика «Общих целей». 

Попросите сотрудника рассказать вам о его личных (не связанных с работой) целях на ближайшие 12 месяцев и помогите ему в достижении поставленных задач. Помогая сотрудникам решать их личные проблемы, вы положительно влияете на их продуктивность. Что бы там не говорили о балансе работы и личной жизни, людям все равно свойственно смешивать жизнь и работу. И чем они лучше живут, тем лучше работают. 

 Тактика «Дашь на дашь».

 Сотрудники всегда соотносят премии, повышение зарплат и продвижение по службе, с тем насколько хорошо они выполняют свою работу и повышают уровень образования. Поэтому, прежде чем повышать кого-либо, нужно дать сотруднику понять, чего вы от него ожидаете и что еще он должен сделать, чтобы получить повышение. Тем самым вы мотивируете своих сотрудников на эффективную работу. И хотя вас могут не любить за это, но оглядываясь назад и видя все то, чему они научились и чего достигли, сотрудники, как правило, остаются довольны своим профессиональным ростом.